вторник, 30 декабря 2008 г.

Про стили. Статья № 3

Ну что ж, давайте продолжим про стили ведения бизнеса МЛМ.

Сегодня коснемся неисчерпаемой темы - общение с консультантами. Впрочем, она такая же неисчерпаемая, как и две предыдущие.

Итак, начнем.

Первые консультанты появляются в Вашей структуре, когда Вы начинаете предлагать людям покупать продукцию со скидками сначала для себя и иметь в последствии возможность предлагать продукцию дальше, а так же строить свой бизнес, приглашая людей сначала в разряд привилегированных покупателей,…ну и так далее. Заметьте, это необязятельное условие: продвигать продукцию и строить структуру. Человек имеет возможность. Воспользуется он ей или нет, во многом зависит и от Вас в том числе.

Я расскажу, как я строила свою структуру, т к. мои действия были несколько нетипичными.

Поначалу я предлагала всем подписаться. Все подписывались. Потом, учитывая, что мы в то время заказы привозили из Москвы 1 раз в неделю, моей задачей было обзвонить всех своих подписанных людей, напомнить им про заказы, про то, что впереди праздники, дни рождения знакомых и родственников, что-то посоветовать приобрести и рассказать про новые продукты, которые я попробовала за эту неделю сама или кто-то из моих друзей попробовал, и есть отзывы. Все эти беседы я проводила по телефону. Как правило, все мои привилегированные покупатели делали заказы. Кто по одной позиции, кто по нескольку, я все их заказы оформляла исключительно на их регистрационные номера.

Немного статистики.

Я начала сотрудничать с компанией Эдельстар 15 ноября 2004г., к концу ноября в моей структуре было 22 человека (6 из них в первой линии) мы сделали оборот 450 баллов. За полмесяца на 9%.

Декабрь. 10 человек в 1-й линии, всего 68 консультантов, оборот 1514,3 балла. 15%

Январь. Как насчет непродуктивного пьяного месяца? 15 консультантов в 1-й линии, всего135 человек и оборот 2373,8 балла. 18%

Февраль. Короткий месяц. 15 - в первой линии, всего 175 и 3002 баллов. Бинго!!! Открыта квалификация Директор!

В марте 3550,8 баллов. Ну и так далее.

Что касается целей. Мы говорим, что цели должны быть достаточно дерзкими. У меня произошло все с точностью наоборот. Сначала ( в ноябре), глянув в табличку маркетинг-плана, я подумала: "Ну, 65 баллов для меня несколько низковато, а вот 250, пожалуй, можно сделать" – перепрыгнула через ступеньку.
По поводу декабря думала: «Декабрь такой хороший месяц, и это же не полмесяца, на 1200, в принципе, можно и замахнуться".
В январе боялась, что на самом деле оборот упадет, но при беседах с начавшими строить структуры консультантами, упор делала на подписание новичков и вот,- результат.

Честно говоря, мне были очень важны эти 3000 баллов. Я очень хотела посмотреть, что же за ними? Мои ожидания оправдались и после этого я всем своим новичкам, кто начинал движение по карьере, говорила: «Деньги лежат за 3000-ми. До этого про деньги можете и не думать. Т.е. то, что вы получаете до 3000 - это не деньги».

Я не проводила общих встреч со своими консультантами. У меня не было и нет до сих пор офиса (в нашем понимании). Людей, которые приходили во вторую и далее линии, я могла вовсе не знать. Условия работы были такими, что я собирала заказы со всей своей структуры, потом передавала их в Москву (вместе с бланками контрактов). Потом, когда структура подросла, я сама стала ездить в Москву в качестве курьера. (Веселое было время. Можно мемуары писать).

Все заказы собирались к консультантам 1-й линии, потом ко мне. Так было просто удобнее. Если бы все начинали звонить, естественно, телефон был бы все время занят, но когда звонили консультанты 1-й линии и надиктовывали заказы своих консультантов, то это выглядело более организованно. Одновременно, начинающие лидеры могли как-то контролировать процессы в своих структурах. Тогда ни виртуальных офисов, ни сайта у Компании не было. Из каждой поездки я привозила распечатки каждому лидеру и таким образом мы могли видеть обороты своих структур.

Приезжая в офис в Москву, я напитывалась энергетикой Компании, однажды даже попала на встречу лидеров с Владимиром Довганем. Мне понравилось. Почему-то до этого мне казалось, что он такой прыгающий, пытающийся энегетически зарядить, товарищ, но на деле оказалось, что это мудрый уравновешенный абсолютно самодостаточный и одновременно доступный, такой простой человек.
Все эти впечатления я, естественно, привозила из своих поездок, и первое, с чего я начинала, это с рассказа о том, «как же там». Всегда были новости.

Видимо, все это вместе взятое и служило мотивом для моих любимых консультантов двигаться вперед.
Кроме этого, когда Компания начинала, никаких промоушенов не было. Я придумывала сама. Например: «Кто повысит квалификацию на одну ступеньку в следующем месяце, получит от меня лично подарок». Что? – это было тайной не только для моих консультантов, но и для меня тоже. В итоге, я дарила либо книги по бизнесу, их было в достатке, либо что-то из продукции, но не самое дешевое.
Сейчас все немного иначе. Остался только стиль общения с консультантами. Я хочу, чтобы мы все «жили жизнью Компании». Для этого самые интересные статьи с сайта я распечатываю и вкладываю в заказы, которые мои (и не мои) консультанты получают у меня в СПО (сервисный пункт обслуживания – открыт в марте 2005г.). За счет этого, как я уже писала в статье «Про СПО» у меня практически нет дрязгов по поводу отсутствия продукции на складе или еще чего-нибудь. Все в курсе.

Спрос рождает предложение. Одной из моих теперешних директоров было очень удивительно: «Как, ты не требуешь объемы у своих людей?» Нет, не требую. Своей задачей считаю дать возможность и предоставить информацию (если интересно), как ей воспользоваться. Не более того. Если спрашивают – отвечаю. Очень хорошая фраза как-то давно попалась на глаза и запомнилась: «Не загоняй дубиной в рай». Можно сказать – это стало моим девизом в работе. Хочешь, пошли вместе. Не хочешь, никто не заставляет.
Как это ни парадоксально, но не каждый человек хочет быть лидером, что бы за этим не стояло.
После того, как стала это понимать, научилась практически не зависеть от объемов отдельно взятых маленьких структур (их просто много). Но в любом случае,
консультанту должно быть с Вами комфортно, тогда либо он останется консультантом и будет совершенствовать свое мастерство как продавец ( не делиться информацией о качестве нашей продукции невозможно).
Либо он начнет двигаться по карьере, остановится в зоне комфорта и будет делать стабильные обороты (или слетит, но к этому времени у Вас появятся новички, которые будут его перекрывать).
Либо, глядя на Вас, начнет двигаться по карьере, и не остановится и будет дерзать и стремиться и гореть и заряжать Вас своей энергией (ведь мы учимся друг у друга) и станет настоящим лидером, которым тоже нужно научиться как-то управлять, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Вот видите, сколько во всем этом зависит от Вас? - практически все! (шучу)

2 комментария:

Малов Сергей комментирует...

Замечательный пост.
После чтения таких статей чувствуешь себя более уверенным, начинаешь обновлять свой стиль развития бизнеса, делать его лучше.
Спасибо!

Ирина Воротынская комментирует...

Спасибо, Сергей!
Люблю свою работу.