суббота, 6 декабря 2008 г.

Про СПО

Здравствуйте все!

Поздравляю вас со стартом конкурса и желаю "сбычи мечт"!

Прочла пост Евгении Кияновой про СПО и хочу поделиться своим бесценным опытом.
Я работаю в качестве руководителя СПО почти 4 года. Конечно, у нас разные компании, но наверное есть что-то общее, раз даже сервисные пункты называются СПО и у Вас и у нас.

Я расскажу, как это происходит у меня. Мой СПО находится дома. Каждый день я принимаю заказы от консультантов не только моей структуры по телефону или смс. Для этого мне нужен блютуз и бланки заказов (всегда под рукой). 1 раз в неделю получаю продукцию. Продукцию мы забираем из Москвы самовывозом под заказ каждого консультанта. Москва нам собирает заказы к определенному дню недели, установленному Компанией. Разбежка между последней выгрузкой (когда заказы отправляются в Москву по e-mail) и приездом заказов в СПО - 2 дня. За это время я, имея отчет из Москвы по оформленным через мой СПО заказам, считаю бухгалтерию. К приезду продукции у меня уже готов список по долгам консультантов, оформлявших заказы на этой неделе с учетом доставки.
Также, я, не разделяя консультантов на "своих" и "чужих", вкладываю в заказы распечатки с нашего официального сайта самых интересных статей по продукции или по бизнесу, т.к. многие не имеют доступа в Интернет. Это я делаю для того, чтобы люди жили хоть немного жизнью Компании, чувствовали ее дух. Очень сложно всех заряжать только своим энтузиазмом. В нашей компании очень живой мотивирующий сайт и многое он делает за нас. Во всяком случае, у меня практически исключены дебаты по поводу отсутствия на складе той или иной продукции и вопросов по продукции тоже немного. Люди получают информацию, и это даже как-то стимулирует делать заказы каждую неделю.
Раньше (весь прошлый год) я собирала информацию с сайта, к примеру за неделю, и рассылала всем своим лидерам по почте. Моя структура находится в разных городах нашей страны, но в этом году я этого не делаю. Практически все лидеры установили у себя Интернет. Сейчас достаточно эффективно работает обеспечение оперативной информацией каждого консультанта, сделавшего заказ. Конечно, те, кто имеет Интернет дома, не получают от меня распечатки.
Но вернемся к приезду продукции. Здесь все зависит от организации труда. Итак к приезду заказов у меня готова бухгалтерия и распечатки.

У меня есть помощник (это мой старший сын), который отвечает за выдачу продукции. За свою работу он получает зарплату. (Наличие такого помощника позволяет мне практически все лето проводить с маленьким ребенком на даче, для этого у меня есть ноутбук и связь с Интернет через мобильный телефон). Когда товар приходит, он раскладывает заказы по пакетикам в соответствии с накладными. Ему для этого необходимо время. Допустим, если продукция приходит около 13:00, консультанты начинают приходить забирать заказы в этот же день после 17:00. Некоторые руководители СПО принимают у себя только лидеров структур, которые получают продукцию на свои структуры. Можно даже организовать доставку руководителям структур и пусть их консультанты получают продукцию у них. Это будет повод для встречи и мотивирующей беседы у руководителя данной структуры со своими консультантами. Таким образом вы сократите количество приходящих людей к Вам в СПО. Необходимо также установить график работы СПО.
Если Вы проводите еще и школы у себя в СПО, то нужно также иметь график проведения школ. При этом выдача продукции не должна мешать проведению школы.

Все те функции, которые выполняет руководитель СПО и которые Вы так подробно описали в своей статье, это конечно есть, но если Вы хотите хорошего и быстрого развития, то ни в коем случае не доводите информацию о своей сверхзагруженности до консультантов. Пусть они видят счастливого, занятого интересной работой, получающего от этой работы удовольствие, руководителя. И тогда кто-то из них захочет открыть свой СПО. Тогда Вы будете уже не одна. Это даст ряд преимуществ.

1. Вместе веселее
2. Вы разгрузите себя
3. Лично моя статистика показывает: как только человек открывает СПО, у него резко возрастают объемы.

Но для того, чтобы такое произошло, этот человек должен захотеть это сделать. А захотеть это сделать он может тогда, когда видит все прелести данного вида работы. Сделайте так, чтобы люди не видели технической стороны вопроса. Пусть у Вас будет очень красивая "витрина" вашей работы. Глядишь, кто-нибудь и поможет, открыв свой СПО в Вашем городе.
Часто бывает, мы пугаем своих консультантов тем, что "вчера сидела до утра набивала заказы - сегодня чуть живая" или "столько денег своих вложила, чтобы оплатить пачки, не вижу зарплаты" или "оборвала себе все внутренности, тягая эти коробки на этаж" или "чуть разобралась с этой новой программой в Интернете" или...
Все эти страшилки не прибавляют энтузиазма вашим и не вашим консультантам. Наоборот, они будут бояться открывать СПО. А Вам что нужно? Думаю обратное. Человек прочувствует все, когда начнет, но думаю, взяв с Вас пример, не будет уповать на судьбу. Ведь за свою работу он будет получать дополнительное вознаграждение, а это тоже важно. Да и оборот вырастет (соответственно и чек).
Подумайте, как организовать процесс так, чтобы было удобно и Вам и консультантам. Может нужны помощники, не скупитесь, заплатите им и Вам будет легче. Например, у меня есть специальный курьер, который рассылает посылки по городам (некоторые мои консультанты, живущие в других городах, не хотят обслуживаться в других СПО и делают заказы через меня). Он же может доставлять крупные заказы руководителям структур (см. выше). Некоторые руководители СПО имеют еще и бухгалтера. Мы с моим сыном делаем все вдвоем. Он понимает, что от его вежливости и терпения (работа с людьми) тоже зависит оборот СПО, а значит и его зарплата.
Успехов Вам и мужества в приятном труде руководителя СПО и побед в конкурсе.

2 комментария:

Ирина Кожевникова комментирует...

Здравствуйте, Ирина!
очень хорошо понимаю Вас, т.к. сама несколько лет была менеджером СПО.
спасибо за ваше замечание по поводу "всегда радостного и счастливого настроения, к-е д-ны видеть консультанты".
моё нынешнее видение ситуации по СПО:
САМОЕ ГЛАВНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие-должен быть человек (и это не ТЫ!), который практически и ведёт всю работу в СПО-набивка заказов, получение, выдача консультантам, решение различных вопросов по заказам и доставке.

и это должен быть тот человек, которому ты доверяешь на 200%.

если абсолютно всё по СПО берёшь на себя-это тормозит развитие структуры.
удачи Вам, Ирина!

Ирина Воротынская комментирует...

Здравствуйте Ирина!
Сбором и набивкой заказов занимаюсь сама. Если ошибаюсь, это моя ответственность, сама и исправляю. Не могу никому доверить. На выдаче-сын. Здесь ошибки не очень страшны (исправляемы легко). Бухгалтерию веду тоже сама. Некоторые наши руководители все делают сами, некоторые берут людей. Кто как хочет.
Не знаю существуют ли люди, которым можно доверять на 200%.

А по моей статистике открытие СПО сразу сильно увеличивает товарооборот у лидера и развитие структуры. Наиболее эффективны именно занятые люди. Переключение с одного вида деятельности на другой разнообразит бизнес и не дает устать.
Успехов и Вам.