Недавно одна из директоров моей структуры, прочтя статью на моем блоге, затронула вопрос о руководстве в сетевом маркетинге и стилях ведения бизнеса МЛМ. Я писала в статье, что очень благодарна своему спонсору, что она не вмешивалась в мою структуру и в мой бизнес и что у нас разные стили ведения бизнеса. Что же это за стили такие?
Начнем с того, что у каждого лидера на самом деле свой собственный, абсолютно уникальный, присущий только данному лидеру, стиль ведения бизнеса. Стиль – это как знакомишься, как приглашаешь на встречу, как приглашаешь в бизнес, как потом «ведешь» человека в зависимости от того, знакомый это человек, или он с холодного рынка, как потом «ведешь» своих подрастающих лидеров, принципы, в соответствии с которыми ты строишь взаимоотношения с консультантами и т. д. Все это - стиль ведения бизнеса. На начальном этапе, если у вас нет никакого опыта, можно учиться у своего или не своего спонсора, как вам нравится, но потом у вас появится свой собственный стиль и путь,
потому, что как человек, как лидер вы уникальны. Второго такого, как вы нет.
Я расскажу свое мнение.
1. Теплый рынок.
Это знакомые и родственники. У меня много знакомых и мало родственников.
Ваши знакомые и особенно родственники знают вас на протяжении определенного количества времени и вы у них на виду. Вся ваша жизнь так или иначе связана с наработкой авторитета среди знакомых и родственников. Если вы серьезно и ответственно относитесь к тому, как вы живете и что делаете (имеются ввиду общечеловеческие ценности), то вы, что называется, «на хорошем счету» у своих знакомых. Вас уважают, с вашим мнением считаются, вы чувствуете себя комфортно на теплом рынке, вам доверяют. Это дорогого стоит.
В этом случае можно и нужно начинать с теплого рынка.
Конечно, мы не идеальны и все совершаем ошибки. Но при этом есть 2 пути. Либо признать свои ошибки, исправить их по возможности и спокойно идти дальше, т. к. ваши ошибки будут прощены и забыты, либо не признавать никаких ошибок, типа раз я так поступил, значит так надо было, идти «по головам» пробивать себе дорогу локтями и «пофиг веники».
Первый путь – это путь, который приведет вас к уважению и к наработке того самого авторитета, второй путь может привести вас к тому, что рано или поздно с вами поступят так же. И вы будете ломать голову, ну почему вас не слышат, когда вы предлагаете такой замечательный во всех отношениях продукт. Наверно, продукт виноват.
Часто своим новичкам я говорю, давай попробуем с твоих знакомых и друзей. Сетевой маркетинг – это проверка на «вшивость» всех твоих связей. Если это настоящие взаимоотношения, то твои друзья тебе обязательно помогут и поддержат. Если же произойдет обратный процесс, они начнут тебя отговаривать, критиковать, наблюдать со стороны «я посмотрю, как у тебя получится, а потом может быть подключусь», то это уже сигнал к тому, что может быть и не стоит в будущем с этими людьми поддерживать тесные и близкие взаимоотношения, но при этом стоит задуматься, где и когда я что-то сделал не так, общаясь с этими людьми.
Как говорят, хочешь узнать своего мужа, - подай на развод. Перефразируя можно сказать, хочешь узнать, кто твой истинный друг, - предложи ему заняться вместе с тобой сетевым маркетингом. Друг, может и не займется бизнесом, но обязательно будет регулярно что-нибудь приобретать, интересоваться вашими делами, давать рекомендации и т. д.
Например, если вы долго мечетесь между разными компаниями, предлагаете и то и это, а вот есть еще и это, то вы сами себе в плане Продавца медленно копаете могилу. Вас будут воспринимать как, может быть, хорошего человека, компанейского приятеля, «рубаха-парня», но все ваши попытки предложить что-нибудь своему окружению, увенчаются ничем. Доверие к вам подорвано вашей же несерьезностью.
У меня есть знакомый, который звонит мне каждый раз, когда на нашем рынке появляется новая компания и предлагает заняться новым бизнесом. При этом он знает, на какой ступеньке карьерной лестницы своей компании я нахожусь и все равно настойчиво предлагает «послушать очень выгодное предложение». А ведь таких, как он множество. Ведь где-то же он берет всю эту информацию. И уже сколько раз я ему говорила, да остановись ты на чем-нибудь, - нет. Такое впечатление, что человек просто болен.
Итак, главное: старайтесь предлагать людям одновременно продукцию только одной компании. Компании, которая вам лично очень нравится, вы гордитесь тем, что состоите в рядах ее консультантов. Эту продукцию проверили на себе, или кто-то из ваших знакомых проверил эту продукцию на себе. При этом скажите об этом своему собеседнику прямо. Не скрывайте ничего, если вас о чем-то спрашивают, отвечайте честно, глядя собеседнику в глаза, если же это разговор по телефону, то очень уверенным голосом. Если вы уважаемы, то продукция ваша будет продаваться легко и в бизнес к вам люди будут приходить легко. В компании Эдельстар, с которой я имею честь сотрудничать, есть преценденты достижения очень высоких квалификаций за очень короткое время. И их немало. Я сама выполнила квалификацию «Директор» через 2,5 месяца после начала. Вся работа велась в основном по телефону. Я просто пробовала продукцию и не могла сдержать эмоций.
При этом люди, которые меня знают, могут сказать, что для меня такая скорость совсем не свойственна. Я люблю медленно но верно, безо всяких «ураганных» процессов. Быстро взлетел – быстро упал. Моя же цель – создание крепкой дееспособной структуры, взаимоотношения в которой основаны на взаимоуважении, взаимопонимании и стремлении к одним целям. Поддержка и помощь приветствуются, склоки и дрязги полностью исключаются. (Учитывая, что большинство - женщины, такое возможно). При этом нет начальников и подчиненных, никакого прессинга сверху, только хорошее настроение и настрой на победу.
Но, мы отвлеклись. Конечно, можно говорить бесконечно про теплый (впрочем, как и про холодный) рынок. И мы будем говорить. Постепенно и обо всем.
Продолжение следует…
2 комментария:
Здравствуйте, Ирина!
Тема, которую Вы затронули, действительно очень обширна. По поводу тех, кто "прыгает" из компании в компанию. Мне приходилось сталкиваться в работе с такими сетевиками, которые на протяжении 10-11 лет работают в сетевом бизнесе в разных компаниях. При этом профессионалами этих людей трудно назвать. Им все кажется, что в сетевой приходят только за деньгами.
Заметка понравилась. Удачи Вам.
С уважением, Холод Елена
Спасибо, Елена.
Замучили эти попрыгунчики. Вчера опять звонил этот человек и снова предлагал новый проект. Правда уже с меньшим энтузиазмом. На мой вопрос почему не остановиться на какой-то одной компании ответил, что не может пока найти интересную для себя. Думаю на самом деле, человек сначала на подъеме эмоций и все у него получается, потом, когда нужно изо дня в день трудится, работа может показаться рутинной изо дня в день кропотливый труд. Может человеку об этом никто не рассказывал. Говорили только об одной стороне бизнеса. Как в браке (почему-то очень часто сравнивают МЛМ с замужеством) медовый месяц кончился, началась ежедневная жизнь с бытом, буднями и т. д. Если человек к этому не готов, то возникают проблемы. И ему невдомек, что если кропотливо выстраивать отношения с людьми в одной компании, то можно добиться стабильнейших результатов.
Успехов и Вам. Я за Вас голосую.
Отправить комментарий