Вернемся к разговору о стилях.
Холодный рынок.
Холодный рынок – это самая многочисленная ваша аудитория. Это все незнакомые люди, которые встречаются в вашей жизни. Если ваш бизнес – сетевой маркетинг, то это огромный сегмент ваших потенциальных покупателей – сотрудников – лидеров. По моему, у Джона Каленча был вопрос к Богу показать ему его структуру через 10 лет. И Бог показал. Структура состояла на 98% из абсолютно незнакомых людей. О чем это говорит? Это говорит о том, что чем раньше мы перестанем бояться этого самого холодного рынка, тем быстрее в нашей структуре появятся и вырастут потенциальные лидеры. Могу сказать исходя из собственного опыта, что спустя 4 года, моя структура на 90% состоит из незнакомых людей.
Так вот, есть люди, которые начинают исключительно со своего теплого рынка. Как-то комфортнее среди своих близких знакомых и родственников. Но комфортнее, если только у вас есть репутация. Вас уважают и за вами долго ли, коротко ли , но идут. А как быть тем, кто не имеет такого счастья: или еще не успел эту самую репутацию наработать или уже успел как следует ее испортить?
Холодный рынок к вашим услугам! Знакомьтесь с людьми. Помните, опять же у Джона Каленча: «Целью моей жизни стало иметь 1000000 друзей». А где их взять? Ну конечно на холодном рынке. Будьте приветливы, открыты для общения, заводите разговоры о том, о сем. Люди на самом деле достаточно общительны. Главное почаще «открывать рот», улыбаться. Искренняя улыбка разоружает, располагает к общению. Знакомьтесь везде: в магазине, на почте, в банке, в электричках ( как у Ирины Бызаловой). Главная задача - это превратить холодные контакты в теплые. Сначала познакомился, потом подружился, потом рассказал о своем бизнесе, пригласил, помог, и поехали….Пусть человек сначала попробует продукцию, потом можно и о бизнесе поговорить.
Я очень люблю делать подарки. В нашей компании Эдельстар очень много продукции, которая годится для подарка. Недорогие и дорогие штучки, подходящие для всех, независимо от пола и возраста. К любому празднику – только наша продукция и каталог. Как правило, это срабатывает. Человек начинает спрашивать о продукции из каталога, покупать. Здесь очень важно не продавать этому человеку по каталогу, а предложить сразу оформить скидку. Так сказать, по-знакомству. Вот так и появляются новые консультанты. Это общение может перерасти в дружбу, а может и не перерасти, но если вы правильно построите отношения дальше, то человек, глядя на вас, может и захочет начать расти. Нужно только держать его в курсе всех новостей.
Есть другой подход. О нем я прочитала на блоге у Егора Арсланова. Кстати почему-то он у меня в ридере 2 раза. Сначала Егор Арсланов, потом Арсланов Егор. Так вот, здесь подход другой: кто не с нами – тот против нас. Не хочешь расти – ты мне неинтересен. Я когда-то тоже была максималисткой и говорила, что я бы на работу (в компанию прямых продаж) мамочек в декрете не принимала. А теперь сама в таком же положении и достаточно успешна… Правда не в компании прямых продаж, а в сетевом бизнесе. Есть – таки разница. Честно сказать, в той компании прямых продаж, где я была тогда, я бы сейчас не смогла ни работать ни зарабатывать. А здесь могу. Но есть и другие примеры. Именно мамочки с маленькими детьми добиваются неимоверных успехов. Другой вопрос - какой ценой?
Итак, холодный рынок – это самая благодатная почва для тех, кому не совсем удобно начинать с теплого, и единственный выход для тех, у кого этого теплого поблизости нет (например вы переехали в другой город и надо с чего-то начинать). Мое мнение, основная задача при работе на холодном рынке – это превращение его в теплый. Это, конечно, требует немного больше времени, чем пришел, увидел, предложил: «нет» - следующий, но по-моему более эффективный и «на перспективу». Мы же строим бизнес не на один день. А взаимоотношения – главное в нашем бизнесе. Взаимоотношения – вещь тонкая, здесь переборщить так же плохо, как и недоборщить. Золотая середина ловится, как правило, на интуиции и нарабатывается с опытом, как в спорте. Поэтому – больше холодных контактов!
Далее будет о стилях общения с консультантами.
До встречи.
8 комментариев:
Зайди на сайт http://new4elovek.h18.ru и подпишись на бесплатную рассылку, через которую ты получишь материалы, книги и видео тренинг. Если заинтересует я готов помоч, все вопросы по контактам, полученым через рассылку. Посоветуй рассылку друзьям если посчитаешь нужным.
Если ты уже добился успеха и уже получаешь стабильный пассивный доход, то просто проигнорируй это сообщение.
С уважением, Иванов Николай.
Приветствую Ирина.
Спасибо что написали про меня заметку)))
Но выражение "кто не с нами, тот против нас" - это не про меня.
Я очень уважаю систему в которой строю свой бизнес. А это именно классический сетевой маркетинг.
И никогда не настраиваю никого против себя или наоборот.
Как раз наоборот, мой подход и то как я даю инфу про млм. Дает хорошие результаты. А те кому это не интересно, остаются с нормальным пониманием нашей индустрии. Что в наше время редкость.
Здравствуйте, Егор.
Не обижайтесь, просто, прочтя Вашу статью по поводу правды про МЛМ, я была несколько шокирована жесткостью подхода. МЛМ - это бизнес общения, а люди не очень любят жесткие подходы. Например я, когда чувствую впереди прессинг со стороны спонсора, я просто не буду этим бизнесом заниматься. При этом меня не убедят разговоры о моем светлом будущем. Так называемый "воинствующий гуманизм" не для меня. Думаю, большинство людей так же относятся к этому вопросу.
Вы молодец, у Вас большое будущее, посто не сильно зажимайте гаечки.
Здравствуйте, Ирина!
Очень хороший пост.
Холодный рынок - тема не исчерпаемая. Сама работаю уже 1,5 года большей частью на "холодных" контактах.
Однако, хочу сказать, что новичкам все-таки какое-то время лучше поработать с "теплым" рынкам, чтобы научиться общаться и проводить маркетинг-план.
Холодный рынок "поддается" профессионально подкованным людям. Там никто поблажек не сделает. Конечно и учит быстрее. Но может и сломать, если нет мудрого наставника и внутреннего упорства.
Согласна, что у каждого лидера свой стиль. У моих спонсоров упор в работе идет все-таки на теплые контакты. Холодные пока осваиваются.
Очень сильный пост. Спасибо Вам!
Благодарна также за отданный мне голос в конкурсе.
С уважением, Елена.
Здравствуйте, Елена.
Спасибо за комментарий. Да, холодный рынок сложнее, но если дело касается новичков, то очень хорошо на холодном рынке справляются студенты. Они открыты для общения и легко идут на контакты. Им просто нужно помочь составить минипрезентацию, т. е., что говорить незнакомому собеседнику.
Что касается нашего брата, то выход на холодный рынок без подготовки - смерти подобен. Недавно разговаривала со своей подругой, которая всю ответственность за обеспечение семьи с легкостью доверила мужу. И муж, который любит фразу "нам это не по карману", с какой-то долей скептицизма слушал меня по поводу "можно жить по другому". А Ирина - моя подруга конечно завела песню, что ты это можешь, у тебя дар, а у меня такого дара нет. А то, что этот "дар" - результат работы над собой, даже и слышать не хотела.
Так и живут. Когда надоест?...
Ирина, я в свое время наслушалась разговоров о том , какая я нечестная, что хочу на своих друзьях деньги заработать, с тех пор предпочитаю холодные контакты, т.е в данном случае интернет.
Здравствуйте, Раиса!
Все мои друзья имеют свои регистрационные номера в компании, но никто из них не начал свой бизнес. Казалось бы подобное притягивает подобное, но может это только холодных контактов и касается?
Ирочка, да почему я вас раньше то не видела. Какой сайт хороший и блог толковый. Будем знакомы, подписываюсь.
Инна
Отправить комментарий